Крещение и венчание в храме Рождества Христова в Черкизово

 

Для крещения детей необходимо:

  • свидетельство о рождении ребёнка;

  • крест нательный (освящённый);

  • крестильный набор – рубашка, пелёнка (полотенце), для девочек – чепчик или косынка.

Перед крещением младенцев крёстным (восприемникам) и родителям, а также взрослым, готовящимся к Таинству, необходимо пройти подготовительные беседы. Вопросы по подготовке к таинству крещения можно задать на первой беседе. Первая беседа проводится по субботам в 15.00.

Крёстные родители:

  • для мальчиков обязателен крёстный отец;

  • для девочек обязательна крёстная мать.

 

Крёстные не могут быть:

иноверцами, некрещеными, супругами или желающими вступить в брак друг с другом.

 

Таинство Крещения может совершаться ежедневно по предварительной записи после бесед или по звонку настоятелю храма (в том случае, если беседы были пройдены не в нашем храме). Настоятель храма: отец Иоанн, телефон для связи 8(903)686-48-88.

 

В день Крещения, за 30 минут до начала, в свечной лавке следует оформить необходимые документы.

Вопросы по подготовке и совершению таинства венчания  можно задать настоятелю храма по телефону 8(903)686-48-88.

Таинства крещения и миропомазания

 

Крещение

Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа – омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершённых им самим до крещения, возрождается благодатию Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова.

Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своём, Он дал апостолам повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф. 28, 19).

Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», – сказал Сам Господь (Ин. 3, 5).

Для принятия крещения необходимы вера и покаяние. Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Когда он подрастёт, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников, и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: «Иисус, видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2, 5).

Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев, и осуждают православных за совершение таинства над младенцами.

 

Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо «обрезанием нерукотворенным» – Колос. 2, 11–12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него.

Сам Господь сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18, 16).

Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения над человеком совершается однажды. «Один Господь, одна вера, одно крещение»(Ефес. 4, 4).

Миропомазание

Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.

О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева (т.е. из внутреннего центра сердца) потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 38–39).

Апостол Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21–22).

Благодатные дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. (Есть ещё чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются только некоторым людям, как-то: пророкам, апостолам, царям.)

Первоначально святые апостолы таинство миропомазания совершали через возложение рук (Деян. 8, 4–17; 19, 2–6). А потом в конце первого века таинство миропомазания стало совершаться через помазание святым миром, по примеру ветхозаветной Церкви, так как апостолы не успевали сами совершать это таинство через возложение рук.

Святым миром называется особенным образом приготовленный и освящённый состав из благовонных веществ и елея.

Миро освящали непременно сами апостолы и их преемники – епископы (архиереи). И теперь освящать святое миро могут только епископы. Через помазание освящённым епископами святым миром по поручению епископов могут совершать таинство миропомазания и пресвитеры (священники).

При совершении таинства святым миром крестообразно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги – с произношением слов: «печать дара Духа Святого, аминь». Некоторые называют таинство миропомазания «пятидесятницей (сошествием Святого Духа) каждого христианина».

 

Важнейшие действия при совершении таинств

Прежде совершения таинства крещения бывает наречение имени, которое даётся человеку в честь кого-либо из святых Православной Церкви. При этом священник троекратно осеняет его крестным знамением и молит Господа быть милостивым к этому человеку и, по присоединении чрез крещение к святой Церкви, сделать его участником вечного блаженства.

 

Когда же наступит время крещения, священник молит Господа изгнать из этого человека всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и  гнездящегося в сердце его, и сделать его членом Церкви и наследником вечного блаженства; крещаемый же отрекается от дьявола, даёт обещание служить не ему, а Христу, и чтением Символа веры подтверждает свою во Христа веру, как Царя и Бога.

 

Когда же крестят младенца, то отречение от дьявола и всех дел его, а равно и Символ веры произносят от его лица восприемники, т.е. крёстный отец и крёстная мать, которые являются поручителями за веру крещаемого и принимают на себя обязанность научить его вере, когда он придёт в возраст, и заботу о том, чтобы он жил по-христиански. Затем священник молит Господа освятить воду в купели и, отогнав от неё дьявола, сделать её для крещаемого источником новой и святой жизни, и при этом трижды делает в воде знамение креста сначала своею рукою, а потом освящённым елеем, которым он помазывает также и крещаемого в знак милости Божией к нему.

 

После этого священник троекратно погружает его в воду, произнося: «Крещается раб Божий (причём упоминает его имя) во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь». На крещённого возлагаются белая одежда и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после крещения и напоминает ему, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа.

Сразу же после этого совершается таинство миропомазания.

 

Священник помазывает крещённого святым миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов «Печать (т.е. знак) дара Духа Святаго». В это время невидимо подаются крещённому дары Святого Духа, при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши – для освящения чувств; грудь – для освящения сердца; руки и ноги – для освящения дел и всего поведения.

 

Троекратное затем хождение священника с новокрещённым и его восприемниками кругом купели есть знак торжества и радости духовной. Возжённые свечи в их руках служат знаком духовного просвещения, а крестовидное пострижение волос на голове крещённого делается в знак его посвящения Господу.

Таинство Брака

 

Брак есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подаётся благодать Божия для взаимной помощи и единодушия и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом ещё в раю. По сотворении Адама и Евы, «благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею»(Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Канне Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: «Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 4-6).

Святой апостол Павел говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефес. 5, 31-32).

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, то есть с любовью, повиноваться мужу.

«Мужья, - говорит апостол Павел, - любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя (Ефес. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23).

Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность. Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага. Семья есть основа Церкви Христовой.

Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни и есть один из величайших подвигов (Мф. 19, 11-12; 1 Кор. 7. 8, 9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).

Важнейшие действия при совершении таинства брака

Таинство брака совершается среди церкви, пред аналоем, на котором находится крест и Евангелие, и при этом бывает сначала обручение, а вслед за ним венчание.

 

Обручение совершается так. Жених становится по правую сторону, а невеста – по левую. Священник трижды благословляет их зажжёнными свечами и даёт им в руки эти свечи, как знак супружеской любви, благословенной Господом. После молений к Богу о даровании всяких благ и милостей обручаемым и чтобы Он благословил их обручение, соединил и сохранил их в мире и единомыслии, священник благословляет и обручает их кольцами, заранее положенными на престол для освящения. Жених и невеста принимают эти кольца, как священный залог и знак нерушимости того супружеского союза, в который они хотят вступить.

За обручением следует венчание. При этом  священник молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати, он возлагает на них венцы, а потом трижды благословляет их обоих вместе, произнося: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я!» (т.е. их).

 

В читаемом послании апостола Павла говорится о важности таинства брака и о взаимных обязанностях мужа и жены, а в Евангелии – о присутствии Самого господа на браке в городе Канне.

 

Сочетающиеся браком пьют вино из одной подаваемой им чаши в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе радость и горе. Троекратное же хождение их вслед за священником вокруг аналоя служит знаком духовной радости и торжества.

МРО Православный приход храма Рождества Христова в Черкизове г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Адрес: 141411, Москва, Ленинградское шоссе, д.354/1, стр.1

Телефон: +7 (495) 228-70-57

Оставайтесь с нами на связи в социальных сетях:

  • Vkontakte - черный круг
  • whatsapp-145-624885
  • YouTube - черный круг
  • Instagram - черный круг