Отчет о паломнической поездке "Монастыри Селигера" (23-25.07.20)

Пост обновлен авг. 18

Видео о поездке https://cloud.mail.ru/public/jjgB/3hAsiSjts/

День первый

В 6 часов утра группа из 18 человек уместилась в 17-местный автобус и мы выдвинулись в сторону Селигера. Сразу создали группу в ватсапе, в которой делились информацией и фотографиями.

Впереди было 3 дня дождливой погоды (так говорили метеорологи) и 1 500 км. не всегда хорошей дороги. Разве может это испортить настроение паломников, находящихся в ожидании новых духовных встреч? Прогноз погоды не обманул…..

Дорога на Селигер не проста, автобус не самый комфортабельный, но наши терпение и стойкость были вознаграждены, через 3 часа пути выглянуло солнце, которое сопровождало нас всю поездку….

А еще через два часа перед нами открылась потрясающая картина – сияющая куполами Нило-Столобенская Пустынь.

В монастырской гостинице нас ждали светлые и просторные номера.

Вкусный обед в монастырской трапезной.

Немного передохнув, мы отправились в экскурсию в музей и по острову, на котором расположена Нило-Столобенская пустынь. Нам рассказали про жизнь Преподобного Нила-Столобенского, про историю монастыря, жизнь монастыря сегодня.

Сколько впечатлений и радости в первый день! А впереди нас ждало вечернее Богослужение.

Величественный храм.

На Акафист Пресвятой Богородице собираются почти все насельники монастыря.

Чудо! Для нас в этот вечер открыли мощи Нила-Столобенского и мы приложились к ним не через стекло.

На этом наш день не закончился!

Впереди были: Крестный ход, который ежедневно совершается в монастыре после окончания службы.

И вечернее правило на берегу озера Селигер.

Уставшие и одухотворенные мы «поползли» спать… но еще долго не могли заснуть, перебирая в памяти события дня, рассматривая фото в группе, делясь впечатлениями….

День второй

6-45… Мы начали движение в Ольгинский женский монастырь у истока реки Волги. 2 часа пути… Подготовка к причастию…. 20 километров «гребенки» перед монастырем…. И….. наше терпение вознаграждено…. “Русь называют Святой!Поле, да лес, да вода!Церковь над тихой рекою!Да в два оконца изба!” Эти слова из песни отца Романа Тамберга, как нельзя лучше передают дух этого удивительного места!

24 июля – день памяти Святой Равноапостольной княгини Ольги, престольный праздник монастыря.

Литургия была торжественной и красивой. Службу украсил наш отец Владимир и приглашенные певчие.

Мы причастились Святых Даров.

И приняли участие в Крестном ходе.

В трапезной нас ожидал праздничный обед с настоятельницей монастыря игуменией Софией и священником монастыря иереем Алексеем.

Матушка София и отец Алексей сказали нам трепетные и душеполезные слова. Отец Владимир выступил с достойной ответной речью. После трапезы мы отправились на экскурсию:

Исток волги.

Спасо-Преображенский Собор.

Памятник Николаю Чудотворцу, Памятный камень.

История монастыря никого не оставила равнодушной. Погуляв еще час по территории монастыря, мы поехали домой. Мы решили поздравить наших Олечек с именинами и устроили пикник на Белом озере – одно из внутренних озер Селигера, недалеко он Нило-столобенской Пустыни.

И этот день закончился вечерним правилом на берегу озера, мы отправились спать….. Впереди был третий день путешествия….

День третий

В этот день выезд был поздний – в 9 часов утра. Многие успели сходить на братский молебен и еще раз приложиться к мощам. Через 2 часа мы приехали к Оковецкому источнику.

Самые смелые окунулись в источник.

В кафе мы купили вкусный чай и пирожки, а иеромонах Серафим угостил нас черникой. А на прощанье нам вынесли мощи святителя Николая, и приложившись к ним, мы продолжили свое путешествие. Следующая остановка Торжок. Здесь нас ожидала 4-х часовая экскурсионная программа: Борисо-Глебский монастырь.

Вознесенская деревянная церковь.

Прогулка по центру города.

Поездка к могиле А. Керн! Той самой, которой Пушкин посвятил следующие строки: «Я помню чудное мгновенье! Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье. Как гений чистой красоты».

Уставшие, но наполненные благодатью, почти в 11 часов вечера мы вернулись к месту сбора.

Благодарим всех, кто принял участие в этой поездке, благодарим отца Владимира, нашего бессменного водителя и духовного лидера в этой поездке, Наталию – организатора поездки, Викторию – нашего фотографа.

Просмотров: 86

МРО Православный приход храма Рождества Христова в Черкизове г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Адрес: 141411, Москва, Ленинградское шоссе, д.354/1, стр.1

Телефон: +7 (495) 228-70-57

Оставайтесь с нами на связи в социальных сетях: