Поход по Большой Валдайской тропе

Выехали на Валдай мы 12 июля, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, Москва провожала нас ливнем. Говорят, дождь в дорогу – это хорошо.

Вечером мы были у стен Иверского Святоозерского монастыря на Валдае, где в течение нескольких лет работал наш лагерь «Витязь», то есть оказались практически в родных местах.

Погуляв по знакомым дорожкам монастыря, мы быстро нашли место нашей первой стоянки и, к наступлению темноты, на лесистом берегу валдайского озера поставили маленький лагерь – четыре палатки. Скоро развели костер, О. Владимир – старший группы, идейный вдохновитель и, по совместительству, походный повар, приготовил первый походный ужин. Как вкусна походная еда с запахом костра! Ужинали с видом на великолепный валдайский закат, чай пили при свете налобных фонариков. Мужская половина нашей группы не отказала себе в удовольствии искупаться в святом озере.

Утро было свежее, я проснулась рано, чуть позже пяти, о. Владимир уже развел костер и начал готовить завтрак. Подъем в 6.30, выходим рано. До начала маршрута еще надо дойти. Нас 12 человек: восемь взрослых и четверо детей – двое 12 и двое 9 лет. Есть бывалые походники, есть и новички – такие как я. Отличная компания!

Бодро дошли до начала маршрута, которое отмечено красивым резным деревянным панно. Погода благоволила: тепло и солнечно, идти приятно. Маршрут оборудован великолепно: свежевыкошенная тропа, а порой и широкая дорога (живописно изгибаясь, идет то по полю, то по лесу) имеет указатели, столбики с указанием километража (пройти предстояло 59 км), информационные доски, рассказывающие о флоре и фауне Валдайского заповедника; мостики и деревянные настилы в неудобных местах, прекрасно оборудованы места привалов и стоянок с запасом дров, деревянными настилами для палаток и навесами от дождя. Можно смело идти с детьми.

В пешем походе прекрасно чувствуешь красоту родной природы. А места там красивейшие! Столько озер, рек! Почти каждая стоянка – на берегу большого озера, все озера разные. Очень чистые (воду для питья и приготовления еды брали из них), богатые рыбой и невероятно красивые: озеро Находно, озеро Русское. Пока было тепло, купались.

Особенно поразило небольшое озеро недалеко от деревни Мысловичи. Окружено лесом, часть озера заросла мхом- настоящее клюквенное болото, и это мшистое болото вдруг переходит в прозрачное глубокое и чистое озеро. А теплое какое! Вечером от воды поднимался пар. Как в сказке! Погода на Валдае меняется часто. Солнечные деньки сменили дожди. Мы были готовы к этому. Пригодились дождевики, непромокаемые чехлы для рюкзаков, резиновые сапоги, по вечерам спасал костер, у которого успевали просушить самое необходимое. Страшновато было ложиться спать в мокрую насквозь палатку. Но наши бывалые походники знают много секретов: и как палатку подсушить, и как ночью не замерзнуть. С такой компанией хоть на край света!

Пока мы шли, лакомились земляникой и черникой, которые росли прямо вдоль дороги. Попадались грибы, встретили даже редкий краснокнижный гриб-баран, большой, на полведра. Остановившись на мостике через маленькую речку, ребята решили попробовать половить рыбу. Такой рыбалки я в жизни не видела. Забрасывали удочку, считали до трех и вытаскивали рыбку! Мечта рыбака. За полчаса наловили больше 2-х килограмм плотвы и окуньков. На стоянке сварили уху. Благодатные места!

В таких местах понимаешь, что лес прокормит. Но в лесу нужно быть внимательным. Встречали следы кабанов, волка и даже следы медведя! Такой вот выездной урок биологии. А на последнем переходе мы потеряли Ерика (собаку-русскую борзую), он все время был рядом, порой убегал вперед. И вдруг, придя на последнюю стоянку, мы поняли, что его нет. Расстроились все. Хозяева – Андрей и Лена пошли его искать, вернулись без собаки, но нашли в лесу прогнившую каску и снаряд времен Великой Отечественной. Таких находок много в этих местах, там шли тяжелые бои.

Продумывали планы поисков, кому-то остаться на ночевку и искать собаку, позвонили ребятам из группы, которая за нами шла по маршруту, сообщили о пропаже лесникам и местным жителям. И вдруг - звонок! Ерик, видимо, почуяв зверя (охотничья ведь собака), рванул в лес и за час пробежал больше семи километров, вышел к людям в конце маршрута. Нам позвонили и привезли беглеца. Радовались все.

В конце маршрута (все дошли, справились, все здоровы) нас ждала натопленная баня и вкусный ужин в гостеприимном доме на озере Вельё. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Такой вот у нас получился поход. Незабываемый, впечатляющий, дружный. Будем ждать новый!

Елена Мурашова

Просмотров: 101

МРО Православный приход храма Рождества Христова в Черкизове г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Адрес: 141411, Москва, Ленинградское шоссе, д.354/1, стр.1

Телефон: +7 (495) 228-70-57

Оставайтесь с нами на связи в социальных сетях: